Автор Тема: Задания для текстового редактора  (Прочитано 6583 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн RoSMag

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 724
  • Карма: -18
  • Пол: Мужской
  • lamer killer
    • Просмотр профиля
    • ypec.ru
Задания для текстового редактора
« : 02 Декабря 2008, 16:21:37 »
Задание 1
Скопировать нижележащий текст в текстовый редактор и отформатировать.

Цитировать
Биоло́гия (с греческого βιολογία — βίος, биос, «жизнь»; -λογία, -логия, «наука») — наука о жизни, одна из естественных наук, предметом которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой. Биология изучает все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле. Классифицирует и описывает живые существа, происхождение их видов, взаимодействие между собой и с окружающей средой.
Как особая наука биология выделилась из естественных наук в XIX веке, когда учёные обнаружили, что живые организмы обладают некоторыми общими для всех характеристиками. В основе современной биологии лежат пять фундаментальных принципов: клеточная теория, эволюция, генетика, гомеостаз и энергия. В наше время биология — стандартный предмет в средних и высших учебных заведениях всего мира. Ежегодно публикуется более миллиона статей и книг по биологии и медицине.
В биологии выделяют следующие уровни организации:
Клеточный, субклеточный и молекулярный уровень: клетки содержат внутриклеточные структуры, которые строятся из молекул.
Организменный и органно-тканевой уровень: у многоклеточных организмов клетки составляют ткани и органы. Органы же в свою очередь взаимодействуют в рамках целого организма.
Популяционный уровень: особи одного и того же вида обитающие на части ареала образуют популяцию.
Видовой уровень: свободно скрещивающиеся друг с другом особи обладающие морфологическим, физиологическим, биохимическим сходством и занимающие определённый ареал (район распространения) формируют вид.
Биогеоценотический и биосферный уровень: на однородном участке земной поверхности складываются биогеоценозы, которые, в свою очередь, образуют, биосферу.
Большинство биологических наук является дисциплинами с более узкой специализацией. Традиционно они группируются по типам исследуемых организмов: ботаника изучает растения, зоология — животных, микробиология — одноклеточные микроорганизмы. Области внутри биологии далее делятся либо по масштабам исследования, либо по применяемым методам: биохимия изучает химические основы жизни, молекулярная биология — сложные взаимодействия между биологическими молекулами, клеточная биология и цитология — основные строительные блоки многоклеточных организмов, клетки, гистология и анатомия — строение тканей и организма из отдельных органов и тканей, физиология — физические и химические функции органов и тканей, этология — поведение живых существ, экология — взаимозависимость различных организмов и их среды.
Передачу наследственной информации изучает генетика. Развитие организма в онтогенезе изучается биологией развития. Зарождение и историческое развитие живой природы — палеобиология и эволюционная биология.
На границах со смежными науками возникают: биофизика (изучение живых объектов физическими методами), биометрия и т. д. В связи с практическими потребностями человека возникают такие направления как космическая биология, социобиология, физиология труда, бионика.

Оффлайн RoSMag

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 724
  • Карма: -18
  • Пол: Мужской
  • lamer killer
    • Просмотр профиля
    • ypec.ru
Re: Задания для текстового редактора
« Ответ #1 : 02 Декабря 2008, 16:23:34 »
Задание 2

Скопировать нижележащий текст в текстовый редактор и выполнить проверку орфографии.

Цитировать
1.   Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.
2.   Помните о том, что в большинстве случаев связку "о том" можно исключить.
3.   Кое-кто стали забывать правила согласования главных членов предложения.
4.   Если хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор.
5.   Страдательный залог обычно должен быть избегаем.
6.   Не забывайте про букву "ё", иначе не различить падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, совершенный и совершенный, все и все.
7.   Кто не чёкнутый и не из чящи вышол, правильно пишет гласные после шыпящих.
8.   Небезинтересно было бы взымать штраф с безолаберных за неверное написание гласных после приставок.
9.   Кто не знает, в каких словах пишется буква э, тот в русском языке ни бэ ни мэ.
10.   Блестните неповерхносным чуством языка при написании непроизносимых согластных.
11.   Надо придти к пониманию, что пишется только "прийти".
12.   Пообтершись в корридорах оффисов, в будующем мы станем сведующими и прийдём к тому, что в наших текстах будет учавствовать всё меньшее колличество лишних букв.
13.   Где пишутся сдвоеные согласные, а где они обосновано не сдвоенны - проблемма не колличественая, а качественая.
14.   Не следует пытаться не избегать двойных отрицаний.
15.   Не ставьте два "не" подряд, если это не необходимо.
16.   У слова "нет" нету форм изменения.
17.   Коллеги обращения надо как-то выделять.
18.   В репликах тезисах наездах ставьте запятые при перечислении.
19.   Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.
20.   Без пол-литровки пол России не поймёт как пишутся сложные имена-существительные.
21.   Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведётся изложение, автор этих строк не рекомендует.
22.   Заканчивать предложение местоимением – дурной стиль, не для этого оно.
23.   Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на. Не грубости ради, но порядка для.
24.   Не сокращ.!
25.   Проверяйте в тексте пропущенных и лишних слов в тексте.
26.   Что касается незаконченных предложений.
27.   Если неполные конструкции, – плохо.
28.   Правило гласит, что "косвенная речь в кавычки не берётся".
29.   Одного восклицательного знака вполне достаточно!!!
30.   НИКОГДА не выделяйте слова. Человек, читающий текст с выделениями, чувствует, что его собственному пониманию смысла  н е   д о в е р я ю т.
31.   Используйте параллельные конструкции не только для уточнения, но и прояснять.
32.   Правиряйте по словарю напесание слов.
33.   Числительные до 10-ти включительно лучше писать прописью.
34.   Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный.
35.   Задействуйте слова в предназначении, истинно отвечающем осмысленности.
36.   Неделите не делимое и не соединяйте разно-родное, а кое что пишите через дефис.
37.   Метафора – как кость в горле, и лучше её выполоть.
38.   Штампам не должно быть места на страницах ваших произведений!
39.   Сравнения настолько же нехороши, как и штампы.
40.   Ненужная аналогия в тексте – как шуба, заправленная в трусы.
41.   Сдержанность изложения – всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.
42.   Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения.
43.   Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие.
44.   Сюсюканье – фу, бяка. Оставьте его лялечкам, а не большим дяденькам.
45.   Будьте более или менее конкретны.
46.   Как учил Эмерсон: "Не цитируйте. Сообщайте собственные мысли".
47.   Кому нужны риторические вопросы?
48.   Слов порядок речи стиля не меняет?
49.   Вотще уповать на архаизмы, дабы в грамоте споспешествовать пониманию оной, ибо язык наш зело переменам доднесь подвластен.
50.   Сознательно сопротивляйся соблазну сохранить созвучие.
51.   Нечаянно возникший стих собьёт настрой читателей твоих.
52.   Стих, где рифма на глаголах строится, самым первым на помойку просится.
53.   По жизни усекай насчёт своего базара: хочешь неслабо выступить, – завязывай в натуре с жаргоном.
54.   В ж. табуизмы. Выжимай из себя эвфемизмы.
55.   Это тебе, автор, (нельзя прерывать повествование в неожиданном месте) понятно о чём пойдёт дальше речь, но пожалей людей, не вынуждай перечитывать.
56.   Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.
57.   Если хочешь быть правильно понятым, не используй foreign language и варваризмы. Ферштейн?
58.   Ради презентативности будь креативным промоутером исконно русских синонимов на топовые позиции рейтинга преференций.
59.   Позаботься о благозвучии фразы, у тебя ж опыта больше.
60.   Книгачей, чясто безо-всякех правел, и учонности, чюствуит что чтото нетак.