Автор Тема: ГАК 2008-2009 для групп АСУ  (Прочитано 10372 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн RoSMag

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 724
  • Карма: -18
  • Пол: Мужской
  • lamer killer
    • Просмотр профиля
    • ypec.ru
ГАК 2008-2009 для групп АСУ
« : 23 Декабря 2008, 15:40:39 »
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специ-альности 230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления» (по отраслям)



1.   Вид итоговой аттестации в соответствии с учебным планом – итоговый междисциплинарный экзамен по специальности.
2.   Объем времени на подготовку 3 недели и проведение экзамена по учебному плану – 2 недели.

3.   Сроки проведения экзамена в соответствии с учебным планом – июнь

4.   Необходимые аттестационные материалы:

-   приказ   о   допуске   студентов   к   итоговому   междисциплинарному экзамену;
-   программа подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности;
-   экзаменационные билеты;
-   экзаменационные ведомости;
-   листы для ответов, заверенные печатью учебного заведения;
-   перечень теоретических вопросов по дисциплинам;
-   перечень профессиональных задач;
-   порядок сдачи экзамена (список);
-   личные карты студентов.

4.1. Необходимые нормативные документы:
-   Государственные   требования   к   минимуму   содержания   и   уровню подготовки выпускников по специальности 230103;
-   приказ о составе Государственной аттестационной комиссии;
-   книга протоколов Государственной аттестационной комиссии;
-   зачётные книжки студентов;
-   сводная    ведомость    успеваемости    студентов    за    весь    период обучения в техникуме.

5.   Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности включает сле-дующие дисциплины:
   технические средства информатизации
   автоматизированные информационные системы
   программное обеспечение автоматизированных информационных систем
   безопасность и управление доступом в информационных системах
   основы алгоритмизации и программирования
   разработка и эксплуатация автоматизированных информационных сис-тем
   компьютерная графика и Web- дизайн

Необходимые экзаменационные материалы (прилагаются):
   – экзаменационные вопросы к теоретической части комплексного экза-мена;
   – задания для проверки знаний и умений работы на компьютере;
   – необходимое программное обеспечение

6.   Условия подготовки к государственному междисциплинарному экзамену
6.1.   В период подготовки к государственному междисциплинарному
экзамену проводятся обзорные лекции по дисциплинам, входящим в
перечень, в общем объёме 40 часов в соответствии с графиком
проведения.
6.2.   За неделю до дня заседания государственной аттестационной комиссии
Предметно-цикловая комиссия проводит заседание по допуску к экзамену. Рассматривается готовность студентов, выполнение ими учебного плана. К итоговому междисциплинарному экзамену допускаются студенты, полностью оформившие зачётные книжки, получившие разрешение заместителя директора по учебной работе.
Решение о допуске заносится в книгу протоколов цикловой комис-сии, на основании которого издаётся приказ.
Студенты сдают экзамен государственной аттестационной комиссии, назначаемой приказом директора.
6.3.   Процедура проведения:
Экзамен проводится в два тура:
1 тур - это комплексный экзамен в устной форме,
2 тур - практический (выполнение заданий на компьютере).
Экзамен проводится в специально подготовленных помещениях. Экзаменационные     билеты     готовятся     на     основании     перечня теоретических    вопросов    и    профессиональных    задач.    В    билет включается два  вопроса( теоретический тур) и две задачи(практический тур.
На подготовку ответов по билету студенту отводится не более одного академического часа. Во время сдачи устного экзамена в аудитории может находиться не более 6 студентов, во время сдачи практического экзамена в аудитории может находиться не более 8студентов . После ответа на вопросы экзаменационного билета экзаменуемому могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах учебного материала, вынесенного на экзамен.

7   Критерии оценки уровня подготовки студентов:
-   уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине;
-   умения студента использовать теоретические знания при вы-полнении профессиональных задач;
-   обоснованность, чёткость, краткость изложения ответа.
Оценка за комплексный экзамен выставляется по пятибалльной системе за каждый ответ из двух вопросов каждым членом ГАК на каждом туре. По окончании опроса студентов проводится обсуждение всех ответов и выставляется итоговая оценка( итоговая оценка выставляется по результатам двух туров), которая заносится в протокол ГАК, экзаменационную ведомость и объявляется публично председателем.
Председатель комиссии по окончании экзамена готовит отчёт и сдаёт его заместителю директора по учебной работе.


Руководитель специальности       ________________              Е. С. Шестеркина
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2008, 16:00:40 от RoSMag »

Оффлайн RoSMag

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 724
  • Карма: -18
  • Пол: Мужской
  • lamer killer
    • Просмотр профиля
    • ypec.ru
Re: ГАК 2008-2009 для группы АСУ
« Ответ #1 : 23 Декабря 2008, 15:41:31 »
Вопросы к теоретической части междисциплинарного государственного эк-замена по специальности 230103

I.   ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ

1.   Классификация компьютеров в зависимости от решаемых задач.
2.   Технико-экономические показатели компьютеров.
3.   Состав ПЭВМ и дополнительные устройства, минимально необходимый состав ПЭВМ.
4.   CISC, RISC, VLIW, EPIC – расшифровать, объяснить достоинства и область применения.
5.   Дополнительные инструкции MMX, 3Dnow!, SSE, SSE2. Назначение, области применения, достоинства.
6.   Пути повышения производительности процессоров. Рост тактовой частоты. От чего зависит, возникающие проблемы.
7.   Пути повышения производительности процессоров. Увеличение количества выполняемых за такт инструкций. Примеры архитектур процессоров.
8.   Системы охлаждения процессоров.
9.   Оперативная память. Классификация, принцип действия.
10.   Классификация корпусов. Выбор качественного корпуса.
11.   Классификация блоков питания, требования к блокам питания. Принцип действия импульсно-го блока питания.
12.   Логическое устройство материнских плат. Блок-схема материнской платы.
13.   Шина PCI, AGP.
14.   Шина PCI-Express.
15.   2D, 3D графика, графические ускорители. Назначение, принципы формирования изображения. Трехмерный конвейер.
16.   Фильтрация текстур, MIP уровни.
17.   Устройство жесткого диска. Форм-факторы HDD.
18.   Интерфейс SCSI.
19.   RAID уровни, принцип работы массивов уровня 0, 1 и 5. Достоинства и недостатки.
20.   Оптические приводы. Принцип работы, перспективы развития.
21.   Звуковые карты. Основные характеристики. Акустические системы. Расположение колонок.
22.   Мониторы на ЭЛТ. Принцип работы, разновидности, достоинства и недостатки.
23.   Мониторы на жидких кристаллах. Принцип работы, достоинства и недостатки.
24.   Матричные принтеры. Принцип работы, достоинства и недостатки.
25.   Струйные принтеры. Принцип работы, достоинства и недостатки.
26.   Лазерные принтеры. Принцип работы, достоинства и недостатки.

Оффлайн RoSMag

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 724
  • Карма: -18
  • Пол: Мужской
  • lamer killer
    • Просмотр профиля
    • ypec.ru
Re: ГАК 2008-2009 для группы АСУ
« Ответ #2 : 23 Декабря 2008, 15:42:33 »
II.   АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ.

1.   Дисциплина АИС. Основные понятия и определения: информация, ИС, ИТ, АИС.
2.   Классификация по масштабу.
3.   Классификация по признаку структурирования.
4.   Классификация по сфере применения.
5.   Классификация по способу организации.
6.   Жизненный цикл ИС. Этапы ЖЦ.
7.   Структура ИС. Структура АИС.
8.   Жизненный цикл АИС. Этапы ЖЦ.
9.   Процессы ЖЦ ИС основные, вспомогательные, организационные.
10.   Стадии ЖЦ ИС. Процессы в ИС.
11.   Каскадная модель ЖЦ. Достоинства и недостатки каскадной модели.
12.   Спиральная модель ЖЦ. Достоинства и недостатки спиральной модели.
13.   Реализация ИС в определённой модели.
14.   Корпоративные информационные системы. Корпоративные порталы.
15.   Структурный подход к проектированию ИС.
16.   Объектно-ориентированный подход к проектированию.
17.   SADT. Основные понятия.
18.   Принцип построения диаграмм SADT.
19.   Моделирование по методологии SADT.
20.   DFD диаграммы. Построение.
21.   DSD диаграммы. Построение.
22.   ER диаграммы. Построение.
23.   Методология IDEF. Основные понятия.
24.   Принципы построения диаграмм IDEF.
25.   Моделирование по IDEF.
26.   Методология и технология проектирования ИС.
27.   CASE-средства. Основные понятия. Интегрированное CASE-средство.
28.   Характеристика CASE по признакам и категориям.
29.   Классификация CASE-средств по типам.
30.   CASE-средство Silverrun. Основные понятия. Разработчик.
31.   CASE-средство Jam. Основные понятия. Разработчик.
32.   Объектно-ориентированные CASE-средства.
33.   Распространённые современные CASE.
34.   Примеры комплексов CASE-средств.
35.   Технология DATARUN.
36.   Основные понятия и определения баз данных.
37.   Построение баз данных. Схема данных.
38.   Целостность данных.Нормализация.
39.   Связи в БД. Ключевые поля.
40.   Реляционная алгебра.

Оффлайн RoSMag

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 724
  • Карма: -18
  • Пол: Мужской
  • lamer killer
    • Просмотр профиля
    • ypec.ru
Re: ГАК 2008-2009 для группы АСУ
« Ответ #3 : 23 Декабря 2008, 15:43:00 »
III.   БЕЗОПАСНОСТЬ И УПРАВЛЕНИЕ ДОСТУПОМ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ
1.   Основные концепции системы безопасности. Аутентификация, Авторизация, Аудит.
2.   Наиболее распространенные методы взлома: получение пароля на основе ошибок администра-тора и пользователей.
3.   Наиболее распространенные методы взлома: Социальная психология.
4.   Наиболее распространенные методы взлома: получение пароля на основе ошибок в реализации ПО.
5.   Мотивация вредоносных действий.
6.   Криптография. Симметричное шифрование. Матрица ключей.
7.   Криптография. Ассиметричное шифрование.
8.   Криптография. Электронная цифровая подпись.
9.   Криптография. Распределение ключей (сертификация) в ассиметричном шифровании. Инфра-структура открытых ключей.
10.   Модели распространения программного обеспечения.
11.   Регистрационные коды для программ. Алгоритм черного ящика. табличный метод, с извест-ным алгоритмом.
12.   Аппаратные ключи защиты.
13.   Стеганография.
14.   Классификация вирусов.
15.   Спам. Защита от спама.

Оффлайн RoSMag

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 724
  • Карма: -18
  • Пол: Мужской
  • lamer killer
    • Просмотр профиля
    • ypec.ru
Re: ГАК 2008-2009 для группы АСУ
« Ответ #4 : 23 Декабря 2008, 15:43:43 »
IV.   ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

1.   Оценка конфигурации системы.
2.   Управляющие серверы. Файловые серверы.
3.   Серверы предоставляющие свои аппаратные ресурсы. Серверы приложений. Информаци-онные серверы.
4.   Брандмауэры.
5.   Proxy-серверы.
6.   Web-серверы.
7.   Назначение и разновидности CASE-средств. Типы CASE-средств.
8.   Выбор оптимальной конфигурации сервера БД. Подсистема основной памяти.
9.   Выбор оптимальной конфигурации сервера БД. Дисковая подсистема ввода/вывода
10.   Выбор оптимальной конфигурации сервера БД. Распределение данных. Использование ре-сурсов ввода/вывода.
11.   Особенности эксплуатации сетевых ОС.
12.   Средства администрирования.
13.   Клиентское ПО.
14.   Адаптация клиентской части.
15.   Особенности установки и настройки Web-серверов.

Оффлайн RoSMag

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 724
  • Карма: -18
  • Пол: Мужской
  • lamer killer
    • Просмотр профиля
    • ypec.ru
Re: ГАК 2008-2009 для группы АСУ
« Ответ #5 : 23 Декабря 2008, 15:44:25 »
Вопросы к практической части междисциплинарного государственного экзамена по специальности 230103

V.   ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

1.   В текстовом поле задано целое положительное число, меньше 100. Найти среднее арифме-тическое цифр этого числа. Вывести результат в текстовую метку.
2.   В текстовое поле введено целое число. Определить является ли оно четным. Ответ занести в текстовую метку.
3.   Числами Фибоначчи называется последовательность чисел вида: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34 и т.д. Т.е. первые два числа равны 1, а все последующие равны сумме предыдущих. Дано це-лое положительное число n. Вывести в текстовую область первые n чисел Фибоначчи.
4.   В текстовое поле 1 введено целое положительное число n. Найти сумму вида 1+2+3+…+n. Ответ занести в текстовое поле 2.
5.   В текстовые поля введены катеты прямоугольного треугольника. Найти его гипотенузу и площадь. Результат вывести в виде сообщений.
6.   Занести в массив все натуральные числа до 20, которые не делятся на 7 без остатка. Резуль-тат вывести в текстовую метку.
7.   Подсчитать количество слов введенных в поле ввода. Результат вывести в виде сообще-ния.
8.   Форма содержит два текстовых поля и кнопку. В текстовые поля вводятся размеры в пик-селях. При нажатии на кнопку форма становится указанных размеров.
9.   Форма содержит текстовые поле и область. В текстовом поле вводится слово, при нажатии на кнопку оно посимвольно вводится в каждую строку текстовой области.
10.   Форма содержит два текстовых поля и два переключателя. При нажатии на кнопку, если выбран первый переключатель, то находится сумма чисел введенных в текстовые поля, ес-ли второй - разность. Ответ вывести в виде сообщения.
11.   В текстовую область ввести массив из 10 элементов. Найти количество элементов, равных значению, введенному в текстовое поле. Результат вывести в виде сообщения.
12.   При нажатии на кнопку вводится одномерный массив из 10 элементов. Найти среднее арифметическое элементов массива. Результат вывести в виде сообщения.
13.   Вводится массив из 7 элементов. Найти максимальный элемент массива и возвести его в квадрат. Результат вывести в текстовую метку.
14.   Форма содержит текстовое поле и кнопку. Найти длину окружности и площадь круга с за-данным радиусом. Ответ вывести в виде сообщения.
15.   Дано целое число n. Найти: сумму вида 1+2+3+…+n; произведение вида 1*2*3*…*n; 2n. Результаты вывести в текстовые метки.

Оффлайн RoSMag

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 724
  • Карма: -18
  • Пол: Мужской
  • lamer killer
    • Просмотр профиля
    • ypec.ru
Re: ГАК 2008-2009 для группы АСУ
« Ответ #6 : 23 Декабря 2008, 15:45:03 »
VI.   РАЗРАБОТКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ.

1.   Скопировать к себе в папку базу данных «Sсlad» из папки «Экзамен». Создать межтаблич-ные связи. Заполнить таблицы по одной строке.
2.   Скопировать к себе в папку базу данных «Sсlad 3» из папки «Экзамен». Создать запрос из таблиц «Поставщики» и «Поставки» на тему: «Какой поставщик  что поставляет». Создать форму «Поставщики» для просмотра сведений о поставщиках.
3.   Скопировать к себе в папку базу данных «Sсlad 3» из папки «Экзамен». Создать формы по каждой таблице
4.   Скопировать к себе в папку базу данных «Sсlad 2» из папки «Экзамен».  Заполнить по две строки в каждой таблице
5.   Скопировать к себе в папку базу данных «Sсlad 3» из папки «Экзамен». Создать сложно-подчинённую форму из таблиц «Поставщики» и «Поставки».
6.   Скопировать к себе в папку базу данных «Sсlad 3» из папки «Экзамен». Создать кнопочную форму  для быстрого доступа к данным.
7.   Скопировать к себе в папку базу данных «Sсlad 3» из папки «Экзамен».  Создать формы по всем таблицам и кнопочную форму по всем созданным формам.
8.   Скопировать к себе в папку базу данных «Sсlad 3» из папки «Экзамен».  Создать кнопоч-ную форму на открытие всех таблиц.
9.   Скопировать к себе в папку базу данных «Sсlad 4» из папки «Экзамен».  Создать кнопку на закрытие приложения и кнопку на открытие главной формы.
10.   Скопировать к себе в папку базу данных «Sсlad 4» из папки «Экзамен».  Создать кнопки выхода в Word и Excel.
11.   Скопировать к себе в папку базу данных «Sсlad 4» из папки «Экзамен».  В подчиненных формах создать кнопки выхода в главную форму.
12.   Скопировать к себе в папку базу данных «Sсlad 4» из папки «Экзамен».  Создать кнопки выхода на печать отчётов в форме «Отчёты».
13.   Скопировать к себе в папку базу данных «Sсlad 3» из папки «Экзамен». Создать запрос на выборку из таблицы «Поставки» по поставщику «Атрус».
14.   Скопировать к себе в папку базу данных «Sсlad 3» из папки «Экзамен». Создать запрос на выборку из таблицы «Поставки» по поставщику «Агромясо».
15.   Скопировать к себе в папку базу данных «Sсlad 3» из папки «Экзамен». Создать запрос на выборку из таблицы «Поставки» по поставщику «Ярпиво».
16.   Построить диаграмму потоков данных (DFD) для автоматизации работы библиотеки.
17.   Построить диаграмму потоков данных (DFD) для автоматизации работы школы.
18.   Построить диаграмму потоков данных (DFD) для автоматизации работы отдела кадров предприятия.
19.   Построить диаграмму потоков данных (DFD) для автоматизации работы склада продуктов питания.
20.   Построить диаграмму потоков данных (DFD) для автоматизации работы спортивного ком-плекса.
21.   Построить диаграмму потоков данных (DFD) для автоматизации работы риэлтерского агентства.
22.   Построить диаграмму потоков данных (DFD) для автоматизации работы видеопроката.
23.   Построить диаграмму потоков данных (DFD) для автоматизации работы автобусного во-кзала.
24.   Построить диаграмму потоков данных (DFD) для автоматизации работы авиакомпании.
25.   Построить диаграмму потоков данных (DFD) для автоматизации работы магазина.
26.   Построить диаграмму потоков данных (DFD) для автоматизации работы туристического агенства.
27.   Построить диаграмму потоков данных (DFD) для автоматизации работы косметического салона.
28.   Построить диаграмму потоков данных (DFD) для автоматизации работы гостиницы.

Оффлайн RoSMag

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 724
  • Карма: -18
  • Пол: Мужской
  • lamer killer
    • Просмотр профиля
    • ypec.ru
Re: ГАК 2008-2009 для группы АСУ
« Ответ #7 : 23 Декабря 2008, 15:45:21 »
VII.   КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И WEB-ДИЗАЙН

1.   Создание формы для сбора информации о пользователе (не менее 10 вопросов) с использо-ванием текстовых полей, списков, меток и переключателей. Необходимо обеспечить воз-можность проверки на стороне web-браузера.
2.   Создание формы теста (тест прилагается) с использованием, списков, меток и переключа-телей. Необходимо обеспечить возможность проверки и подсчета результатов на стороне web-браузера.
3.   Создание формы отзывов и предложений с использованием текстовых полей и областей. Необходимо обеспечить возможность проверки на стороне web-браузера.
4.   Создание формы, содержащий 2 текстовых поля и кнопку. При нажатии на кнопку выпол-няются 4 основных алгебраических действия между числами, введенными в текстовые по-ля. Необходимо обеспечить возможность проверки на стороне web-браузера.
5.   Создайте документ, содержащий текстовое поле и кнопку, при нажатии на которую произ-водится вычисление диаметра, площади круга и длины окружности и результат вычислений выводится в отдельном окне (в текстовое поле вводится радиус).
6.   Создать документ, содержащий текстовое поле и кнопку, при нажатии на которую произ-водится подсчет общего числа символов в строке и количества символов, равного послед-нему символу в строке. Результат выводится в отдельном окне.
7.   Создать документ, содержащий 2 текстовых поля и кнопку, при нажатии на которую про-изводится вычисление периметра, площади и основной диагонали прямоугольника. Результат выводится в отдельном окне. (В текстовые поля вводятся значения сторон прямоугольника).
8.   Создание формы вопросника (не менее 10 вопросов) с использованием текстовых полей, списков, меток и переключателей. Необходимо обеспечить возможность проверки на сто-роне web-браузера.
9.   Создание формы голосования (не менее 10 вопросов) с использованием текстовых полей, списков, меток и переключателей. Необходимо обеспечить возможность проверки на сто-роне web-браузера.
10.   Создание формы перехода в структуре сайта (не менее 7 страниц) с использованием спи-сков. Необходимо соблюдение традиций web и графического пользовательского интерфей-са.
11.   Создание формы заказа (не менее 10 вопросов) с использованием текстовых полей, спи-сков, меток и переключателей. Необходимо обеспечить возможность проверки на стороне web-браузера.
12.   Создать документ, содержащий текстовые поля для ввода данных пользователя (не менее 3 вопросов). Необходимо обеспечить возможность проверки наличия в текстовом поле элек-тронного адреса на стороне web-браузера.
13.   Создать документ для вычисления факториала числа, введенного в текстовое поле. Необходимо обеспечить возможность проверки и подсчета результатов на стороне web-браузера.
14.   Создание текстовой карты сайта (не менее 10 страниц) в соответствии с традициями web и графического пользовательского интерфейса.
15.   Создание графической карты сайта (не менее 7 страниц) в соответствии с традициями web и графического пользовательского интерфейса.
16.   Создать документ, содержащий карту сайта, при однократном нажатии на которую откры-вается дополнительное окно. Это окно содержит текстовое поле, при фокусировке мыши на котором, выводится сообщение с информацией о том, что этот элемент является текстовым полем.
17.   Создать документ, содержащий текстовое поле и кнопку, при нажатии на которую откры-вается новый документ, содержащий количество текстовых полей по числу, введенному в текстовом поле.
18.   Создать документ, содержащий карту сайта, при фокусировке мыши производится замена изображения, при однократном нажатии замена на второе изображение, при двукратном нажатии замена на третье изображение.
19.   Создание документа, содержащего иерархию навигационных элементов во фреймовой структуре. Необходимо соблюдение традиций web и графического пользовательского ин-терфейса.
20.   Создание документа, содержащего иерархию навигационных элементов в таблицах. Необ-ходимо соблюдение традиций web и графического пользовательского интерфейса.

Оффлайн Elenka

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Карма: 1
    • Просмотр профиля
Re: ГАК 2008-2009 для групп АСУ
« Ответ #8 : 27 Декабря 2008, 03:03:11 »
А можно?..а можно я ещё разик сдам?))) :dance:

Оффлайн RoSMag

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 724
  • Карма: -18
  • Пол: Мужской
  • lamer killer
    • Просмотр профиля
    • ypec.ru
Re: ГАК 2008-2009 для групп АСУ
« Ответ #9 : 27 Декабря 2008, 09:09:09 »
А можно?..а можно я ещё разик сдам?))) :dance:
Конечно!!!!! :) Приходите! Рассписание ГОСов будет попозже (ближе к лету).